«Спаси меня, дорогой господь бог, дорогая мама, дорогой кто угодно и что угодно, только спаси меня!»©
Я просто не могу не рассказать об этой книге. Я впервые столкнулась с таким живым персонажем.
Заметила, что особенность обыденного восприятия в том, что некоторые вещи вопринимаются нами на автомате,
Снова. Снова И снова. А потом уж кажутся нам истинными.
Здесь я увидела то, что раньше воспринималось мной именно что "на автомате".
То, что Холден слепил снежку и долго держал ее в руках, выбирая цель, говорит о том, что он долго будет ее выбирать,
А в конце концов будет просто вынужден эту снежку выбросить по просьбе кондуктора.
По этой модели строятся почти все последующее поведение главного героя.
И этот разговор с сестрой... он вообще замечателен:
- Знаешь такую песенку - «Если ты ловил кого-то вечером во ржи...»
- Не так! Надо «Если кто-то з в а л кого-то вечером во ржи». Это стихи Бернса!
- Знаю, что это стихи Бернса.
Она была права. Там действительно «Если кто-то звал кого-то вечером во ржи». Честно говоря, я забыл.
- Мне казалось, что там «ловил кого-то вечером во ржи», - говорю. - Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в
огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью,
понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю
и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребятнад пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне
хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.
Заметила, что особенность обыденного восприятия в том, что некоторые вещи вопринимаются нами на автомате,
Снова. Снова И снова. А потом уж кажутся нам истинными.
Здесь я увидела то, что раньше воспринималось мной именно что "на автомате".
То, что Холден слепил снежку и долго держал ее в руках, выбирая цель, говорит о том, что он долго будет ее выбирать,
А в конце концов будет просто вынужден эту снежку выбросить по просьбе кондуктора.
По этой модели строятся почти все последующее поведение главного героя.
И этот разговор с сестрой... он вообще замечателен:
- Знаешь такую песенку - «Если ты ловил кого-то вечером во ржи...»
- Не так! Надо «Если кто-то з в а л кого-то вечером во ржи». Это стихи Бернса!
- Знаю, что это стихи Бернса.
Она была права. Там действительно «Если кто-то звал кого-то вечером во ржи». Честно говоря, я забыл.
- Мне казалось, что там «ловил кого-то вечером во ржи», - говорю. - Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в
огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью,
понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю
и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребятнад пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне
хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.
Не за что.